Цели и результаты внедрения CRM-систем для малого бизнеса

    «Ибо может ли что-нибудь соединиться с другим теснее, нежели как соединяется оно само с собою?»
    Николай Кавасила
    • CRM-система для бизнеса представляет собой передовое решение для совершенствования принципов деятельности компании. Помимо повышения эффективности работы отдельных аспектов, уже в первые месяцы эксперты отмечают рост прибыли.
    • Воздействие программ разделяется на два типа:
      • непосредственная работа с факторами, влияющими на доходность;
      • модернизация важных аспектов, которые напрямую не влияют на доход.
    • За счет совершенствования процессов, сотрудники или сам руководитель освобождаются от значительной части рутиной работы, что позволяет перебросить ресурсы на более важные направления. CRM-система для малого бизнеса подразумевает управление информацией, своевременное обновление и предоставление ее по требованию. Допускается разграничение доступа в случае необходимости, то есть сотрудник получит только те сведения, которые непосредственно связанные со сферой занятости.
    • Цели, на которые направлено действие программ, следующие:
      • улучшение сферы обслуживания заказчиков;
      • коммуникации с клиентами в автоматическом режиме;
      • оптимизация маркетинга;
      • достижение положительной динамики в сфере продаж;
      • модернизация бизнес-процессов.
    • Так как вариаций систем существует множество, для грамотного их подбора потребуется ответить на ряд вопросов:
      • использовать программу будет исключительно отдел продаж или несколько подразделений одновременно?
      • какой функционал должны иметь лучшие CRM-системы для малого бизнеса? В этом случае подбирается простейшая система с ограниченным набором возможностей или сложный комплекс, к которому в дальнейшем можно будет подключить новые модули.
    • По принципу работы выделяют несколько вариантов. В первую очередь нужно определиться, будет ли утилита фиксировать события при общении с клиентами. Привязка в этом случае будет осуществляться к контакту или сделке, то есть выбирается метод, лучший для работы с холодной базой или входящими обращениями. При необходимости владелец малого бизнеса может ограничить доступ к информации по отделам или уровню работников. Учитываются также этапы, которые проходит клиент от первого обращения и до момента покупки товара или оплаты услуги. Окончательное решение принимается в зависимости от выбранного метода отслеживания аналитики, а также в зависимости от возможностей интеграции прочих сервисов.
    • Первые результаты, которые ощущает малый бизнес при подключении рассматриваемого класса систем, делятся на две группы. Первая включает характеристику первичных продаж:
      • рост прибыли;
      • повышение точности прогнозов относительно будущих продаж;
      • увеличение вероятности сделки с каждым клиентом;
      • улучшение производительности работников;
      • сокращение издержек.
    • При дальнейшем использовании уменьшаются затраты на службу поддержки, повышается качественный уровень сервиса. Клиенты выше оценивают деятельность компании, и растет их лояльность, а также увеличивается средняя стоимость заказа.

    Впрочем, к чему вся эта болтология?
    Перейдем к делу:

    Результаты внедрений: CRM

    Powered by Сон разума