IEM

Автоматическая касса. Мало кассир не нужен, еще и деньги зарабатывает

Дата:
December, 2015
Прототип:
proto$ gen VI mod 3FFECA (Londinium)
Клиент:
123.ru
Автоматическая касса в виде платежного терминала, интегрированного с управляющей мета-системой предприятия.
Принимает деньги, печатает чеки и накладные, а сдача утилизируется стандартными платежными сервисами (телефон, интернет, коммуналка, игры).
 

Естественным развитием успешного опыта эксплуатации автоматического приемника денег для внутрифирменных нужд стала концепция полностью автоматического кассира для розничных покупателей: принимающего и наличные деньги, и пластиковые карты, и снабженного фискальным модулем, позволяющим легально принимать деньги от широкого круга лиц и выдавать оным фискальные чеки.

Взяли обычный терминал для приема платежей (уже снабженный фискальным модулем), дополнили его аппаратом процессинга пластиковых карт и сканером штрих-кодов для номеров заказов, все это сдружили меж собой, придумали и сделали новый интерфейс, интегрировали с dia$par — и вуаля.

Так выглядит опытный экземпляр, эксплуатируемый в центре обработки заказов 123.ru:

 
 

Внешний вид коробки может быть любой.

В данном случае заказчик сознательно отказался от функционала выдачи сдачи (чисто технически выдача сдачи трудностей не представляет).

Сразу по нескольким причинам:

  • стоимость аппаратной части, умеющей выдавать сдачу, выше в несколько раз. Соответственно, страдает красота параметров окупаемости.
  • геморройность обслуживания аппаратов с выдачей сдачи выше на порядок: если из обычного терминала с периодичностью инкассации просто вынимаются деньги, то в аппарате с выдачей сдачи надо следить за наличием нужного количества купюр нужного номинала, своевременно их туда засовывать и откуда-то брать. Еще и документально отражать соответствующие операции.
  • ломучесть аппаратов с выдачей сдачи на порядок выше обычного терминала — сложность и стоимость обслуживания вытекает. Вероятность недоступности сервиса — тоже.

Плюс к тому, у терминалов без выдачи сдачи есть принципиальный чисто коммерческий бонус, который мы осветим ниже.

Как это работает

Клиент, имея с собой квиточек со штрих-кодом заказа (распечатанным либо на терминале для самостоятельного оформления заказов, либо дома, если заказ оформлялся на сайте, либо у менеджера магазина), подходит к терминалу:

 

Терминал оплаты считывает штрих-код с поднесенной бумажечки и показывает содержимое заказа для проверки:

 

Если все ок, клиент оплачивает заказ наличными:

 

или картой:

 

Вуаля!

 
 

Если клиент платит наличными не под расчет, то сдачу ему предлагается положить на мобильный телефон (или оплатить любые другие услуги из бесконечного перечня получателей платежей, как в обычных уличных терминалах):

 

Собственно, «предлагается» — громко сказано.

На самом деле у клиента нет выбора, кроме как перечислить сдачу тому или иному получателю.

Комиссию же за эту операцию получает владелец терминала, в данном случае 123.ru.

Вот он, принципиальный коммерческий бонус терминала без сдачи: помимо существенно более дешевой эксплуатации, владелец такого устройства зарабатывает до нескольких десятков тысяч рублей (естественно, зависит от проходимости) чистой прибыли на платежной комиссии. Easy money.

И клиенты вполне себе довольны: каждому человеку всегда есть, что оплатить на несколько десятков (или даже сотен) рублей.

Отработка возвратов

...при отказе от только что оплаченного товара.

При оплате наличными возврат производится обычным путем через центральную кассу.

Если покупка была оплачена пластиковой картой, деньги возвращаются на нее же. Для этого ответственное лицо торговой точки входит в служебный интерфейс и делает там возврат по данному документу. Уплаченная сумма возвращается на карту автоматически, а терминал печатает возвратный чек.

 
 

В сухом остатке

Кассовый терминал самообслуживания, управляемый dia$par, экономит зарплату от одного до трех кассиров (в зависимости от графика работы торговой точки) и некоторое количество нервов на исключении человеческого фактора с его ошибками, косяками и болезнями.

Плюс к тому, «безвозмездно, то есть даром» пополняет графу доходов торговой точки комиссией от перевода сдачи.
Полный возврат инвестиций — менее полугода.

Интересно? А вот еще:
Управление висяками. Контроль, предупреждение и форсирование продаж неликвидов — автоматически
Неликвид на складе — неизбежное неприятное открытие, ожидающее любого гендиректора/владельца бизнеса при погружении потоварный анализ складских остатков. Как операционная система предприятия удерживает бедствие в заданных рамках.
Бэк-офис франчайзи в цифровом двойнике. Производство, закупки, финансовый учет
«Маковка» — франчайзинговая сеть пекарен-магазинов, около 100 «точек» по России. Вся сеть управляется в режиме реального времени единым диаспаром, реализующим собственную версию цифрового двойника для каждого франчайзи. Как в нем реализованы бизнес-процессы бэк-офиса франчайзинговой «точки», и почему франчайзи «Маковки» выбирают диаспар.
Автоматизация доставки. Десятки тысяч доставок ежемесячно just in time
Автоматизация управления доставками делает ненужными логистов и диспетчеров. Скорость, качество и надежность сервиса при этом только увеличиваются.
dia$par
для бизнеса
1
Операционные системы предприятия (IEM) — новое поколение корпоративных управляющих систем, приходящих на смену ERP — системам планирования ресурсов.
2

Конвейер — Термоядерная Бомба Упорядочивания для процессов материального производства.

ОС предприятия тотально синхронизирует бизнес-процессы любой отрасли.
Любой сложности. Любого масштаба.

3

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.

Рабочая нервная система — Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

4

Арифметика dia$par: 

 Затраты на десятки % падают
 Продажи на десятки % растут

А прибыль, получается?..

Бинго!

По функциональности
По отраслям
Интеграции

dia$par Trade-In

А что с зоопарком ERP/CRM/...-«систем»?

Возьмем в музей ИТ-археологии

Зачтем в стоимость

Написать нам
Россия и страны СНГ
+7 495 662 57 14
Заказать звонок
Worldwide
diaspar.business
©2020
Ultimate Humanless Enterprises CIS
На сайте установлен счетчик Google Analytics, собирающий стандартный для сервисов Google набор агрегированных данных о посетителях страницы. Ultimate не хранит никакой информации о пользователях, кроме оставленной в явном виде, и не передает ее третьим сторонам.
Принято

Мы отправили копию запроса на:

xxxxxxxxxxxxxxxxxx@gmail.com

Если вы не получили копию,
адрес почты указан неверно,
и мы не сможем связаться с вами.

Ok
Заказать обратный звонок