Воровство при отгрузках через транспортные компании

Точнее, как его предовратить.
Учет пломбирования мест в управляющей системе предприятия с автоматической синхронизацией данных с транспортной компанией.
Дополнительные люди не нужны.

Just.ru регулярно регулярно отправляет грузы на свой новосибирский склад через транспортную компанию Х.
Которая останется анонимной по причинам, понятным из прочтения текста ниже.

В течение осени 2015 приемкой в Новосибирске были выявлены фактические расхождения с данными отправочных накладных на несколько сот тысяч рублей.
Естественно, в минус.

Факт, неприятный сам по себе, становится еще более удручающим, если принять во внимание, что большинство из изчезнувших позиций было частью заказов, уже оплаченных и ожидаемых покупателями.
Радость и взрывной рост лояльности которых легко представить: эффективные убытки исчисляются миллионами.

Разумеется, под подозрение первыми попали сотрудники регионального склада.
Однако в результате проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий подозрения в адрес собственных работников были сняты: выяснилось, что в момент приема на новосибирский склад часть «мест» (упаковочной тары) носила следы вскрытия.

Таким образом, товару приделывали ноги сотрудники транспортной компании Х.

Упакованные «места» пломбировались в Москве, однако строгий учет данных пломбирования на тот момент отсутствовал, в связи с чем выставление аргументированных претензий транспортной компании оказалось затруднительным.

Пришлось организовать учет.

  1. 1. Бизнес-логика Ultimate WMS была дополнена сбором штрих-кодов пломб.
    В процессе упаковки собранного груза штрих-коды пломб сохраняются в Ultimate в документе отгрузки:

     

     

  2. На каждое упаковочное «место» намертво приклеивается стикер с “родным” номером пломбы:

     

     

  3. Данные по собранной, упакованной и опломбированной отгрузке передаются транспортной компании в автоматическом режиме через API в XML-файле.
    XML-файл, помимо прочего, содержит исчерпывающую информацию о пломбировании.
    Таким образом, еще до забора груза обе стороны (грузоотправитель и транспортная компания) четко фиксируют фактологию для возможных будущих разборок.

    Описанный функционал начал эксплуатироваться в декабре 2015 — как раз перед началом сезонного пика продаж и, соответственно, рекордного объема грузоотправлений.
    При этом даже абсолютные цифры потерь сократились в 13 раз — по сравнению с аналогичной длительности предшествующим периодом.


Подробнее об используемых компонентах: Ultimate WMS

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Воровство при отгрузках через транспортные компании

Powered by Сон разума