IEM

Приемка на складе. Выравнивание

Дата:
October, 2010
Прототип:
proto$ gen V mod 3F47BD (Londinium)
Клиент:
Юлмарт
Устранение неровностей складской приемки путем ввода стоп-ограничений в бизнес-логику операционной системы предприятия.
На выходе — обнуление затрат на переработки, рост оборачиваемости и прибыли.

Мура — термин из теории бережливого производства, в вольном переводе означающий «потери вследствие неравномерности процессов».
«То густо, то пусто» — словами великого и могучего.

С явными примерами потерь вследствие неравномерности мы постоянно сталкиваемся и в жизни, и в бизнесе.

Например — торговля, особенно круглосуточная. Как то длиннейшие очереди в час пик и практически полное отсутствие покупателей в мертвые периоды. В первом случае бизнес теряет покупателей, которые предпочитают купить в любом другом месте без нервотреплющей потери времени в очереди (пусть и дороже — отсюда живучесть ларьков и мини-магазинчиков), во втором — на содержании бездельничающего персонала.

Решение вроде бы как очевидное — выравнивание. Пытаться смещать покупательские потоки с часа пик на сонные периоды, сегментируя клиентскую массу и предлагая отдельные условия для каждой страты.
 

Иногда подход к проблеме в стиле «слон в посудной лавке» приводит к тому, что очереди на пустом месте возникают круглосуточно, а касс в любое время работает не более половины. «Сэкономили» зато на зарплате кассиров 70 тысяч рублей в месяц на супермаркет.


С потерями в результате неравномерности сталкивается, на самом деле, любая организация. Просто не все эти потери видят (или осознают их таковыми).
​Абсолютно уверены, что читатель может привести не один пример из практики собственного предприятия.

Мура может возникать в любых бизнес-процессах, совсем не обязательно они должны быть связаны с обслуживанием внешних потребителей.

Например, в Юлмарте в связи быстрым ростом оборота сложилась аналогичная ситуация в снабжении товарами.

Продажи росли, зеркально росли закупки, однако ни технология оных, ни ритм поставок не менялся. Понятно, что при например трехкратном росте оборота недельная закупка по одной позиции ровно в три раза больше.

А складские площади, количество сотрудников — иными словами, мощность склада — остаются примерно постоянными.

В результате: то самое состояние «то густо, то пусто». То в одну неделю просто завал поставок, который погребает под собой склад, фуры поставщиков ждут разгрузки по полдня и более, товар лежит на приемке до поступления в продажу по несколько дней (а это прямые убытки — срок товарного кредита отсчитывается с момента поставки), кладовщики пашут по 14 часов в сутки — с соответствующей оплатой переработок.

А в ассортименте появляются дырки — приемка склада завалена, товар с точки зрения закупщика есть, его надо только оприходовать и пустить в продажу. А купить его нельзя.

Дырки в ассортименте — огромные недопродажи (нет процессора за 100 долл — не продать компьютер за 1000). Рваный ритм поставок приводит к пиковым платежам по определенным дням. На фоне примерно одинаковых среднедневных продаж возникают кассовые разрывы, покрываемые за счет привлечения внешних небесплатных ресурсов.

И в целом — бардак и сплошные недополученные прибыли.

А то и прямые убытки.

Решение очевидное — выравнивать поставки.

Правильно.

А как? Длительные убеждения закупщиков покупать чаще и меньшими дозами, согласовывать график поставок со складом, договариваться с поставщиками подавать машины по часам оказались совершенно бесполезными. На пару дней сознательности хватало, а потом — все по новому.

И действительно, им то что? Их дело купить нужное количество по правильной цене. Чем больше купишь сразу, тем проще — накладных меньше забивать и геморроя с бумагами меньше. Да и скидку проще получить при разовой крупной закупке. Короче, «наше дело не рожать». А с разгрузкой и приемкой пусть склад сношается, это их дело.

Не работает.
Пришлось применить «допониматель» повышенной эффективности.

Интерфейс журнала приходов
Рис. 1. Интерфейс журнала приходов
 
Форма настройки складских ограничений
Рис. 2. Форма настройки складских ограничений
 
Сообщение о превышении объема
Рис. 3. Сообщение о превышении объема

В dia$par был реализован календарный план складской мощности. На каждый день задавался максимальный объем товарной массы, обработку которой склад гарантировал в рабочем режиме.

Объем задавался по трем измерениям: собственно объем в кубометрах, общая стоимость товара и интегральный показатель трудоемкости (соответствующим коэффициентом трудоемкости обработки был снабжен каждый элемент товарной номенклатуры).

Закупщик не мог создать накладную на планируемый приход товара (накладные вбиваются в dia$par в момент согласования заказа, а не в момент прибытия товара на склад — это важно), если в результате нее хотя бы по одному измерению превышался дневной лимит складской мощности.

Склад, в свою очередь, разворачивал машины поставщиков, накладных от которых не существовало в dia$par на этот день.

Потребовалось не более недели на преодоление обычных в таких случаях писков, визгов и подгонки коэффициентов и плановых значений.

Потом:

  • колебания сумм принятого товара между неделями сократилось с 400% до 30%. Более чем в 10 раз;
     
  • как следствие, исчезли авралы, дополнительные расходы на ФОТ в результате переработок кладовщиков снизились практически до нуля;
     
  • общая скорость приходования товара выросла не менее, чем на 10%;
     
  • резко выросло качество бизнес-процесса приемки: количество, так называемых, «проблемных» (т.е. таких, где фактическая поставка отличается от согласованной, и где требуется вмешательство закупщиков и бухгалтерии для пересогласования цен, ассортиментного состава и документов) приходов уменьшилось втрое;
     
  • общая оборачиваемость товарных запасов по компании выросла на 17% — на фоне продолжения тенденции роста продаж;
  • кассовые разрывы при финансировании поставок исчезли как явление.


​​​​​​​Ну, и как обычно — сопутствующие ништяки.

Например, при создании календарного плана складской мощности пришлось жестко увязать планы компании по продажам и задачами по найму и обучению людей и планами по росту потребности в складских площадях.

Так называемые, проактивные действия.

Ну, что, вспомнили муру из собственной практики?..

Интересно? А вот еще:
Поточное производство по индивидуальным заказам
Операционная система предприятия автоматизирует весь процесс — от приема заказа на сайте до оповещения клиента о готовности изделия, включая перемещение комплектующих и готовых изделияй между складами и сборочными помещениями. И по кустарной модели (один мастер-изготовитель на изделие), и конвейер.
Управление доставками — маршрутизация заказов без участия людей
И не нужен вам никакой специальный CRM. Все делает единая операционная система предприятия. Логисты — администраторы — девочки-менеджеры не нужны. А клиенты и выездные исполнители только рады.
Автоматические приемники наличных для внутренних нужд
Внутренний терминал для приема наличных, подключенный к операционной системе предприятия. Сдача подотчетных денег в кассу предприятия без очередей и кассиров с корректным закрытием сложных взаиморасчетов.
dia$par
для бизнеса
1
Операционные системы предприятия (IEM) — новое поколение корпоративных управляющих систем, приходящих на смену ERP — системам планирования ресурсов.
2

Конвейер — Термоядерная Бомба Упорядочивания для процессов материального производства.

ОС предприятия тотально синхронизирует бизнес-процессы любой отрасли.
Любой сложности. Любого масштаба.

3

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.

Рабочая нервная система — Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

4

Арифметика dia$par: 

 Затраты на десятки % падают
 Продажи на десятки % растут

А прибыль, получается?..

Бинго!

По функциональности
По отраслям
Интеграции

dia$par Trade-In

А что с зоопарком ERP/CRM/...-«систем»?

Возьмем в музей ИТ-археологии

Зачтем в стоимость

Написать нам
Россия и страны СНГ
+7 495 662 57 14
Заказать звонок
Worldwide
diaspar.business
©2020
Ultimate Humanless Enterprises CIS
На сайте установлен счетчик Google Analytics, собирающий стандартный для сервисов Google набор агрегированных данных о посетителях страницы. Ultimate не хранит никакой информации о пользователях, кроме оставленной в явном виде, и не передает ее третьим сторонам.
Принято

Мы отправили копию запроса на:

xxxxxxxxxxxxxxxxxx@gmail.com

Если вы не получили копию,
адрес почты указан неверно,
и мы не сможем связаться с вами.

Ok
Заказать обратный звонок