Процессинг наличной выручки в выездном сервисе

Стоит ли, уподобляясь Кащею, чахнуть над златом? Современные технологии манипуляции наличными: уныло и рисково отвозить в кассу пачки нала курьерам больше НЕ нужно.

Итак, предыдущими глыбами мы прошлись по основным этапам бизнес-цикла сервисной компании на примере i-Zet: приему обращения и его отработке, а так же каким образом система (в широком смысле) ориентирована на качество. Теперь у сервис-инженера в кармане некая сумма денег, которую надо бы отдать в главную кассу.

Важной составляющей, формирующей специфику ситуации, является естественный риск имения в кармане наличных вкупе с достаточно высоким уровнем текучки, характерной для начальных позиций карьерной лестницы. Иными словами, боязно доверять сотруднику, работающему без году неделя значительные суммы.

Посему, как уже писалось ранее, в схему распределения заказов был введен соответствующий предохранитель — если у сервис-инженера превышен лимит неотчитанных наличных (может выставляться фиксированной суммой для всех, либо считаться по формуле, либо даже персонально выставляться каждому), новых заказов он не получит.

В естественно вытекающей логике, практически после каждого заказа сервис-инженер должен был ехать в офис и сдавать деньги. И так оно и было на самом деле — ДО.
Эффективность подобной схемы управления кассовыми потоками видна, как говорится, невооруженным взглядом — грубо говоря, до половины рабочего времени инженер тратил не на зарабатывание денег компании и себе, а на развоз денег.

Далее традиционный deus ex machina, то бишь благодетельное внедрение Ultimate e-Service. И как же оное событие отразилось на архаическом курьерстве нала? А вот как.

В мобильном клиенте инженера отображается ближайший к нему банкомат с функцией приема наличных (в качестве банка-партнера компании-заказчика, как правило, выбираются 1–2 банка с крупнейшей банкоматной сетью в заданном регионе).
Положив в него деньги по заданным реквизитам, специалист вводит в мобильном приложении данные платежа с банкоматной квитанции.
Заказ становится «отчитанным», перечисленная сумма списывается с подотчетных денег, на баланс сотрудника начисляется бонус за этот заказ, рассчитанный по мотивационной формуле, заказ помечается в системе как закрытый.
Через банкомат деньги попадают на счет компании-заказчика — в зависимости от дремучести банка-оператора может присутствовать задержка до суток, зато без комиссии. Альфа-банк, к примеру, работает мгновенно.
Совершенно аналогичная механика может применяться и для обычных терминалов оплаты.
Деньги там зачисляются всегда в течение нескольких секунд, сеть покрытия на порядок шире, но есть комиссия за платеж.

В результате выездные специалисты приезжают в офис даже не за зарплатой, а только за бланками невероятно строгой отчетности, используемых как альтернатива мобильным кассам.

Итогом этих кассовых новаций, очевидно, стал резкий рост производительности труда и драматическое сокращение той самой муды.

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Процессинг наличной выручки в выездном сервисе

Powered by Сон разума