IEM

Дзидока в бизнес-процессах ремонтного цеха

Дата:
May, 2012
Прототип:
proto$ gen VI mod 3FFECA (Londinium)
Клиент:
Руки Из Плеч
Реализация дзидока в операционной системе предприятия. Практика применения в бизнесе, и достигаемые результаты.

Суть дзидока состоит в том, чтобы делать скрытые проблемы явными. Если проблемы остаются скрытыми, то они никогда не будут разрешены.
Т. Харада, менеджер Toyota Motor Corporation

Дзидоку — самый неверно понимаемый принцип из производственной философии Тойота.
Принципиально к решению любой задачи существует два подхода: устранение причины проблемы и борьба с симптомами.
Примеры:

  • для организма — лечение воспаления легких versus сбивание температуры жаропонижающим;
  • для коммерческой компании — устранение причин для жалоб клиентов в противовес закрыванию форума на корпоративном сайте/страницы в социальных сетях, куда пишется слишком много жалоб;
  • и так далее.

В бизнес-ситуациях картина дополнительно увеселяется размытостью грани между корневой причиной и симптомом в условиях обилия рациональных стимулов выбрать путь замазывания проблем.

А теперь — время положительных примеров.

Ремонтный цех ноутбуков компании «Руки из плеч», крупнейшего российского сервис-центра постгарантийного ремонта.
Весь бизнес-процесс ремонта разделен на этапы, самые сложные и потенциально проблемные из которых находятся в ведении сервис-инженера — диагностика, собственно ремонт, тестирование.

До перехода в dia$par, как раз на этих этапах в основном и организовывались завалы заказов, что в итоге приводило к срыву сроков и массовому недовольству клиентов со всеми вытекающими.

«Руки из плеч» по каждому этапу ремонта установили лимит — максимальное количество заказов, которое может находиться на этом этапе у конкретного сервис-инженера, Если лимит достигнут на любом этапе — dia$par блокирует распределение заказов на этого сервис-инженера, пока не разберется с завалом. Мощность входящего потока заказов, соответственно, автоматически ограничивается.

Если в сервис попадает гарантийный заказ (то есть, клиент обращается с претензией по ранее выполненному ремонту), то этот ноутбук вторично попадает к автору косячного ремонта, и до момента закрытия гарантийного кейса возможность получения новых заказов у этого инженера автоматически блокируется вне зависимости от количества заказов на этапах ремонта.

То есть, создается максимальный стимул — с одной стороны, скорейшим образом закрыть гарантийное обращение, а с другой — таких обращений впредь не допускать.


Рукоплечие имели выбор:

  • или выдержать уровень качества за счет временного сокращения входящего потока через блокирование приема заказов (тем самым, теоретически, сокращая возможную прибыль)
  • или прием заказов не сокращать, накапливая завалы внутри и рассчитывая что все как-нибудь рассосется и утрясется (тем самым, рассчитывая не упустить ни копейки из теоретической прибыли).

Несмторя на соблазны, "Руки из плеч" выбрали первый вариант.
В итоге продажи существенно выросли (десятки процентов — точнее определить влияние именно описываемой новации невозможно: как из-за длительности периода, так и из-за обилия прочих изменений в бизнесе; сам бизнес в целом за это время вырос кратно).

Лояльность клиентов — от среднерыночной (то бишь статистически незаметной) до результатов независимого опроса, в котором 71,4% опрошенных поставили оценкой качеству работы компании предельные 5 баллов.

Если среди наших читателей есть кто-либо, имеющий касательство к сервисному бизнесу, он не поверит. Скептицизм понятен, но — читайте отзывы в Интернете.

Интересно? А вот еще:
Приемка на складе. Выравнивание
Устранение неровностей складской приемки путем ввода стоп-ограничений в бизнес-логику операционной системы предприятия. На выходе — обнуление затрат на переработки, рост оборачиваемости и прибыли.
Создание описаний для миллиона товаров
Полные и достоверные описания и фотографии студийного качества — без них хороших продаж в интернет-магазине не ждите. Как делать тысячи описаний и фотографий ежедневно?
Оптимальное распределение товаров по торговой сети
Распределение десятков и сотен тысяч товарных наименований по сотням и тысячам точек торговой сети производится средствами человекозаменяющей управляющей мета-системы предприятия. Людям нужно лишь определить правила и приоритеты.
dia$par
для бизнеса
1
Операционные системы предприятия (IEM) — новое поколение корпоративных управляющих систем, приходящих на смену ERP — системам планирования ресурсов.
2

Конвейер — Термоядерная Бомба Упорядочивания для процессов материального производства.

ОС предприятия тотально синхронизирует бизнес-процессы любой отрасли.
Любой сложности. Любого масштаба.

3

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.

Рабочая нервная система — Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

4

Арифметика dia$par: 

 Затраты на десятки % падают
 Продажи на десятки % растут

А прибыль, получается?..

Бинго!

По функциональности
По отраслям
Интеграции

dia$par Trade-In

А что с зоопарком ERP/CRM/...-«систем»?

Возьмем в музей ИТ-археологии

Зачтем в стоимость

Написать нам
Россия и страны СНГ
+7 495 662 57 14
Заказать звонок
Worldwide
diaspar.business
©2020
Ultimate Humanless Enterprises CIS
На сайте установлен счетчик Google Analytics, собирающий стандартный для сервисов Google набор агрегированных данных о посетителях страницы. Ultimate не хранит никакой информации о пользователях, кроме оставленной в явном виде, и не передает ее третьим сторонам.
Принято

Мы отправили копию запроса на:

xxxxxxxxxxxxxxxxxx@gmail.com

Если вы не получили копию,
адрес почты указан неверно,
и мы не сможем связаться с вами.

Ok
Заказать обратный звонок