IEM

Тойотовская хейдзунка в логистике

Дата:
November, 2015
Прототип:
proto$ gen VI mod 3FFECA
Клиент:
Just.ru
Рост производительности труда на складе до 70% в результате выравнивания складских процессов под управвлением операционной системы предприятия.

Склад Джаста работает круглосуточно.
Днем — отгружает дневных покупателей и приходует товар.
Ночью — собирает доставки, которые уедут утром.

Голубой мечтой джастовских логистов издавна было, чтоб ночная смена еще и приходовала товар — в этом случае все, что привезли поставщики в течение предыдущего дня (а привозят они, как правило, не ранее обеда — потому что сами собирают и грузят фуры с утра), попадало бы в продажу уже утром.
А не к вечеру следующего дня, как обычно.
Разница — в размере суммы дневного товарооборота, замороженного на складе; неоприходованный товар недоступен для продажи.

Однако ночное приходование товара требует усиления мощности ночной смены, то бишь найма существенного количества дополнительных кладовщиков.
Еще и на повышенную зарплату — работа-то ночная, очереди из высококвалифицированных и мотивированных людей не наблюдается.

Неспособность ночной смены Джаста заниматься чем-то, кроме сбора утренних доставок, приводила к еще одной проблеме: цикл сервиса подзаказа для покупателя вместо «сегодня на сайте заказал — утром забрал в магазине» превращался в «сегодня заказал — завтра должно появиться, но неизвестно во сколько, следите за уведомлениями».
Подзаказной товар привозится ночью, и если ночная смена не может его оприходовать, то обрабатывать его будет уже дневная с утра в общем порядке поступлений, ждущих своей очереди.
Иногда и к завтрашнему вечеру не успевали.

Перекладка функции набора доставок, заказы на которые приняты в течение дня, на дневную же смену кладовщиков была невозможна, потому что доставки следующего дня распределяются по водителям вечером, после закрытия приема доставок «на завтра».
Результаты же пробных дневных наборов накладных, еще не привязанных к водителю, были признаны неудовлетворительными: утром, силами уже другой смены кладовщиков, при отгрузке водителей найти и разобрать собранные доставки было настолько проблемно, что не сильно дольше их было собрать заново.

Проблема решилась практически автоматом после запуска на складе Джаста адресного хранения.

Первоначальными целями внедрения схемы адресного хранения были (вполне традиционные) ускорение комплектации накладных и снижение требований к квалификации сотрудников склада.

Однако™ — хорошие решения почти всегда имеют приятным бонусом одновременное урегулирование сторонних проблем, на первый взгляд не связанных.

Примечание Ultima Consulting.
Собственно, такого рода каскадный эффект — один из главнейших признаков высокого качества решения — в отличие множества решений «легких, простых и неверных».

Адресное хранение позволило и решить проблему с набором утренних доставок дневной сменой.

В логику системы была введена возможность хранения в ячейке не только товара, но и комплекта отгрузочных документов.
Дневная смена набирает доставки, еще не распределенные по водителям, и размещает их в специально выделенных ячейки.

Кладем документ в ячейку

Вечером, после завершения процедуры автоматического распределения доставок по водителям, система знает, из каких ячеек утром каждый водитель должен получить накладные вместе с документами.
Что, собственно, следующим утром и происходит: без суеты, накладок и пересортицы.

Журнал документов маршрутные листы Документ маршрутный лист и его содержимое Документ маршрутный лист в каких ячейках КПК выбираем документ маршрутный лист КПК где лежат документы

В итоге:

  • теперь ночная смена обрабатывает и приходы. Сумма замороженного (=в очереди приходов) товара сократилась на 70%. Несколько миллионов рублей просто на ровном месте.
  • подзаказные товары стали приезжать вовремя.
  • в результате выравнивания (та самая хейдзунка) процесса сбора доставок производительность труда на этом участке выросла до 60% — настолько вырос потенциальный объем отгружаемых доставок без увеличения численности персонала и ФОТ.
Интересно? А вот еще:
Анализ сравнительной рентабельности направлений. Автоматически и с неожиданными результатами
Честный анализ полной рентабельности различных групп товаров, со всеми включенными в расчет накладными расходами, — задача трудоемкая до почти полной невозможности. Меж тем, без такого анализа представление менеджмента о том, на чем компания зарабатывает, а на чем теряет, к реальности имеют мало отношения: интуиция и догадки. Операционная система предприятия предоставляет такой анализ в течение секунд нажатием кнопки.
Telegram-бот для управления складом на производстве
Склад в данном случае — промежуточное звено между заводом и торговыми площадками. Ассортимент — ограниченный и предельно простой (одноформатные коробки). Прием и отгрузка — целыми фурами на моно-паллетах.
200 тыс рублей пересортицы на складе в 2 млрд
...ежемесячно в среднем обнаруживает Юлмарт на подмосковном логистическом хабе. Да и те расписываются на матответственный персонал. Учет, контроль и предупреждение потерь, заложенные в бизнес-логике операционной системы предприятия.
dia$par
для бизнеса
1
Операционные системы предприятия (IEM) — новое поколение корпоративных управляющих систем, приходящих на смену ERP — системам планирования ресурсов.
2

Конвейер — Термоядерная Бомба Упорядочивания для процессов материального производства.

ОС предприятия тотально синхронизирует бизнес-процессы любой отрасли.
Любой сложности. Любого масштаба.

3

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.

Рабочая нервная система — Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

4

Арифметика dia$par: 

 Затраты на десятки % падают
 Продажи на десятки % растут

А прибыль, получается?..

Бинго!

По функциональности
По отраслям
Интеграции

dia$par Trade-In

А что с зоопарком ERP/CRM/...-«систем»?

Возьмем в музей ИТ-археологии

Зачтем в стоимость

Написать нам
Россия и страны СНГ
+7 495 662 57 14
Заказать звонок
Worldwide
diaspar.business
©2020
Ultimate Humanless Enterprises CIS
На сайте установлен счетчик Google Analytics, собирающий стандартный для сервисов Google набор агрегированных данных о посетителях страницы. Ultimate не хранит никакой информации о пользователях, кроме оставленной в явном виде, и не передает ее третьим сторонам.
Принято

Мы отправили копию запроса на:

xxxxxxxxxxxxxxxxxx@gmail.com

Если вы не получили копию,
адрес почты указан неверно,
и мы не сможем связаться с вами.

Ok
Заказать обратный звонок