Тойотовская хейдзунка в логистике

Рост производительноти труда на складе до 70% в результате выравнивания складских процессов при помощи инструментов единой управляющей системы предприятия.

Склад Джаста работает круглосуточно.
Днем — отгружает дневных покупателей и приходует товар.
Ночью — собирает доставки, которые уедут утром.

Голубой мечтой джастовских логистов издавна было, чтоб ночная смена еще и приходовала товар — в этом случае все, что привезли поставщики в течение предыдущего дня (а привозят они, как правило, не ранее обеда — потому что сами собирают и грузят фуры с утра), попадало бы в продажу уже утром.
А не к вечеру следующего дня, как обычно.
Разница — в размере суммы дневного товарооборота, замороженного на складе; неоприходованный товар недоступен для продажи.

Однако ночное приходование товара требует усиления мощности ночной смены, то бишь найма существенного количества дополнительных кладовщиков.
Еще и на повышенную зарплату — работа-то ночная, очереди из высококвалифицированных и мотивированных людей не наблюдается.

Неспособность ночной смены Джаста заниматься чем-то, кроме сбора утренних доставок, приводила к еще одной проблеме: цикл сервиса подзаказа для покупателя вместо «сегодня на сайте заказал — утром забрал в магазине» превращался в «сегодня заказал — завтра должно появиться, но неизвестно во сколько, следите за уведомлениями».
Подзаказной товар привозится ночью, и если ночная смена не может его оприходовать, то обрабатывать его будет уже дневная с утра в общем порядке поступлений, ждущих своей очереди.
Иногда и к завтрашнему вечеру не успевали.

Перекладка функции набора доставок, заказы на которые приняты в течение дня, на дневную же смену кладовщиков была невозможна, потому что доставки следующего дня распределяются по водителям вечером, после закрытия приема доставок «на завтра».
Результаты же пробных дневных наборов накладных, еще не привязанных к водителю, были признаны неудовлетворительными: утром, силами уже другой смены кладовщиков, при отгрузке водителей найти и разобрать собранные доставки было настолько проблемно, что не сильно дольше их было собрать заново.

Проблема решилась практически автоматом после запуска на складе Джаста адресного хранения.

Первоначальными целями внедрения схемы адресного хранения были (вполне традиционные) ускорение комплектации накладных и снижение требований к квалификации сотрудников склада.

Однако™ - хорошие решения почти всегда имеют приятным бонусом одновременное урегулирование сторонних проблем, на первый взгляд не связанных.

Примечание Ultima Consulting.
Собственно, такого рода каскадный эффект — один из главнейших признаков высокого качества решения — в отличие множества решений «легких, простых и неверных».

Адресное хранение позволило и решить проблему с набором утренних доставок дневной сменой.

В логику системы была введена возможность хранения в ячейке не только товара, но и комплекта отгрузочных документов.
Дневная смена набирает доставки, еще не распределенные по водителям, и размещает их в специально выделенных ячейки.

Кладем документ в ячейку

Вечером, после завершения процедуры автоматического распределения доставок по водителям, система знает, из каких ячеек утром каждый водитель должен получить накладные вместе с документами.
Что, собственно, следующим утром и происходит: без суеты, накладок и пересортицы.

Журнал документов маршрутные листы
Документ маршрутный лист и его содержимое
Документ маршрутный лист в каких ячейках
КПК выбираем документ маршрутный лист
КПК где лежат документы

В итоге:

  • теперь ночная смена обрабатывает и приходы. Сумма замороженного (=в очереди приходов) товара сократилась на 70%. Несколько миллионов рублей просто на ровном месте.
  • подзаказные товары стали приезжать вовремя.
  • в результате выравнивания (та самая хейдзунка) процесса сбора доставок производительность труда на этом участке выросла до 60% — настолько вырос потенциальный объем отгружаемых доставок без увеличения численности персонала и ФОТ.

Подробнее об используемых компонентах: Ultimate WMS

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Тойотовская хейдзунка в логистике

Powered by Сон разума