Дармоед-детектор

Социализм — это строжайший учет, и контроль за учетом, и надзор за контролем, и проверка надзора, и анализ проверки, и ревизия анализа, и наблюдение за ревизией. Так и работайте, товарищи! (В. И. Ленин в интерпретации anekdot.ru).

Подавляющее большинство организаций, и отнюдь не только коммерческих, в процессе увеличения размеров обрастают всевозможными сопутствующими отделами\секторами\департаментами\управлениями с внушающими названиями и невнятным предназначением.

Чем, например, занимается условный отдел "стратегического анализа"?
Видимо, стратегическим анализом? ОК.
А результат каков?
Где оный "анализ" можно потрогать? Килограммы макулатуры «Волга впадает в Каспийское море» просьба не предъявлять, такого добра на сайтах типа реферат.ру более чем достаточно (совершенно бесплатно).

Но даже если принять этот поток трюизмов (в лучшем случае) за практический результат, то следующий вопрос: как его применить в работе данной организации?

Примечание Ultima Consulting.
Организационное приложение бритвы Оккама, оно же проверочное задание по детектированию дармоедства: если результаты труда сотрудника\подразделения не могут быть счетно измерены — перед вами дармоед in vivo. Kill it with fire. Быстро, решительно.

Это что касается дармоедов паразитического типа. Касательно дармоедов симбиотического типа (выполняемая ими работа измерима и полезна, НО может быть выполнена компьютером без потери качества и функциональности и, опять же, совершенно бесплатно), то о них мы писали ранее, вот здесь например.

Буквально до начала XIX века в научной среде была общепринятой теория самозарождения жизни. Характерно, что иллюстрировалась она на примере не самых симпатичных представителей животного царства, а наиболее подходящей питательной средой признавалась смесь грязи и гниющих органических остатков.

Средневековый рецепт получения мышей: в открытый кувшин набивается грязное нижнее белье в смеси с пшеницей. Ожидайте получения мыши приблизительно через 20 дней.

Теория самозарождения жизни, господствовавшая на протяжении более 95 % известной истории цивилизации, была в итоге убедительно опровергнута.

Корпоративные дармоеды также не появляются сами по себе. Питательной средой для них является низкий уровень стандартизации бизнес-процессов, неверное (либо вовсе отсутствующее) распределение полномочий и ответственности, некритичность к себестоимости работы компании. Ну и много чего еще по мелочи. Но оплодотворяющим бардак фактором является некомпетентность менеджмента. Строго говоря, и для перечисленных компонентов питательной среды некомпетентный менеджмент является необходимым и, с течением времени, достаточным условием.

Теория суха, вернемся к жизни. Пример: очень крупная компания в ритейле. Выдержка из переписки с руководителем склада (БА) с сотрудником внедряющего партнера (Дмитрий):

[17:47:08] Дмитрий: Привет! А кто вообще определяет у вас, в каком месте будет лежать товар, если он новый?
[17:47:32] БА: отдел товароснабжения
[17:48:30] Дмитрий: А чем ещё этот отдел занимается?
[17:49:34] БА: формирует авто заказ от поставщиков, проводит аналитику
продаж, согласовывает, определяет тов матрицы
[17:49:56] БА: в общем все вопросы связанные со снабжением магазинов товаром
[17:53:52] Дмитрий: А сколько в этом отделе человек?
[17:53:55] Дмитрий: Ну примерно?
[17:54:23] БА: 10

Аналитика, согласовывает, определяет, формирует… — уже от самих терминов отчетливо несет бюрократическим формалином дармоедства. Пытливый читатель может самостоятельно приложить к этому списку областей деятельности критерий определения паразитического дармоедства от Ultima Consulting.

Присмотримся поближе.

«Проводит аналитику продаж». Пардоньте. Всю возможную аналитику делает e-Trade одним, как говорится, нажатием кнопки. Включая расчет потребностей для закупщиков. Если же какой-то "аналитики" система и в самом деле не может предоставить, то неужели с этой непосильной задачей справится десяток деятелей с Экселем и счетами?

«Формирует автозаказ от поставщиков». Извините за нескромность, а к чему "формировать" автозаказ от постащиков, если он "авто-"? Робота настроить, который, условно говоря, по расписанию будет эти документы создавать, — 5 минут.

«Определяет товарные матрицы»? Товарные матрицы в клиентоориентированной (=прибыльной) компании определяются исключительно спросом. В свою очередь, лучше инструмента для анализа спроса потребительских товаров широкого спроса, нежели популярность в профильных интернет- агрегаторах, не изобретено. Более того, эти матрицы популярности (то есть то, что нужно продавать) рассчитываются средствами e-Trade по каждому региону полностью автоматически.
Но, в духе классической совковой бюрократической парадигмы, десяток специально нанятых дармоедов более чем спорной квалификации (и еще более спорной мотивированности) знают, что нужно потребителям куда лучше последних.

— решает, значит, «все вопросы, связанные со снабжением магазинов товаром»? Внушаить! Однако, товарищи, какие там могут быть вопросы, кроме какого товара, в каком количестве, в какой магазин отправить? Нет таких вопросов. А с вышеизложенными Ultimate e-Trade справляется куда лучше, нежели десяток дармоедов.
Да даже если бы и были такие вопросы (хотя само их наличие — свидетельство внутреннего бардака, который лечится отнюдь не пущим наймом дополнительных паразитов), то, может быть, сами магазины решали бы их лучше? Будучи на переднем крае и вообще — ближе к потребителю.

Вопросы, безусловно, сугубо риторические.

Обратимся к «определению места на складе, где будет лежать товар». Задача, на самом деле, зачастую нетривиальная, особенно если товаров много и они разнотипные, да еще и быстро обновляются. Десяток определителей, согласно примеру выше, обойдутся вам порядка семи миллионов рублей ежегодно. Мало, много? Вопрос субъективный, спросите у своих акционеров.

В новом (а значит, бедном и, соответственно, дьявольски расчетливом) интернет-магазине женской одежды Muchacha.ru пошли по другому пути. Товарная номенклатура была разбита на группы по габаритным параметрам, с этими группами были связаны ячейки хранения — какие номенклатурные группы в них можно класть. Приемке нового товара система по входным данным самостоятельно определяет, куда положить товар. Никто не занимается привязкой товара к местам, и вообще не задумывается о том, куда он ляжет. То бишь распределительные дармоеды, опять-таки, НЕ нужны.

Штрих-коды товаров на перемещение
Места товаров для перемещения
Приход товара — понятно что, понятно куда

Мораль сей басни такова: надлежащим образом пользуйтесь антидармоедскими возможностями Ultimate e-Trade, товарищи!

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Дармоед-детектор

Powered by Сон разума