Кросс-докинг в розничной логистике

Кросс-докинг обычно воспринимается как что то очень крутое из мира Большой Логистики и трансконтинентальных контейнерных маршрутов.
Однако посмотрите, как кросс-докинг и в приземленной логистике ритейла позволяет экономить хорошие деньги.

Розничные доставки Юлмарта в крупных городах работают по стандартной схеме: машины грузятся на пригородном логистическом хабе (склад-распределитель) и разъезжаются по секторам доставки.

Однако в Москве, в силу грандиозности агломерации и кафкианского устройства дорожной сети, вот прям так гладко не получается.
Где бы ни был расположен склад-распределитель, на противолежащем конце (внутри ли МКАДа, за ним ли) всегда найдется такой район, куда, выражаясь словами классика, «хоть три года скачи, никуда не доскачешь»: машина будет ехать туда полдня, обратно полдня, а на собственно этап создания стоимости — развоз по клиентам, выдачу заказов и забор денег, — времени не остается вообще.

Для Юлмарта, подмосковный распределитель (вдохновенные, видимо, творчеством Велимира Хлебникова ю-копирайтеры нарекли его пцризом) которого расположен в Домодедове, таким “проклятым местом” стал район метро Войковская.
Как раз противоположный конец агломерации, да еще очень кстати райончик окружен железными дорогами, озерами и прочими друзьями водителя.
Короче, one way ticket™.

 

Зато в том районе расположен большой магазин Юлмарт.
Также, естественно, снабжающийся с того же распределителя.

Парни из логистики Юлмарта (вдохновленные, в отличие от копирайтеров, здравым смыслом), решили, что гонять два потока машин (один — с погрузкой в магазин, другой — с розничными доставками) в такую Ж нерационально.
Разумнее в машины, которые едут с пополнением ассортимента магазина, грузить все сразу — и ассортиментный довоз, и товары для заказов с доставкой, а потом уже из магазина нагружать доставочные машины.

Но сразу возникает другой вопрос: товарный поток, предназначенный для магазина, обрабатывается строго стандартным способом: приемка, раскладка на стеллажи по зонам хранения и по адресам.
Соответственно, потом, под вновь оформленные и оплаченные заказы розничных/корпоративных покупателей (у менеджера в магазине же или через сайт) товары собираются, доставляются на выдачу и передаются покупателям.

Ясно, что в этой схеме для товаров, привезенных с центрального склада под отгрузку на доставку, этапы приемки, раскладки по стеллажам и сборки заказов заново — лишние. Чистейшая муда.

Как выглядит чистая муда:

 

По-хорошему, товар под уже сделанные заказы с доставкой должен приезжать в магазин собранным и упакованным в коробки по отдельным заказам, чтобы можно было просто снять с машины (приняв по “местам”, а не потоварно) и перегрузить в мелкотравчатые каблучки розничной доставки.
Однако для этого ИТ-система склада должна а) уметь отличать один поток товаров от другого и б) уметь работать с абстракцией “мест” (контейнеров).

ИЧСХ, Ultimate — умеет.

Ныне товары, заказанные в Юлмарте на доставку в “проклятое место”, могут резервироваться параллельно на обоих складах — частично на хабе, частично в магазине.
Куски заказов, собранные на хабе, едут в магазин уже готовые к отгрузке с готовыми же документами для клиента.
В самом магазине дособираются куски заказов, зарезервированные на локальном складе, компонуются с уже готовыми и упакованными “местами” с хаба и везутся по локальным адресам.

Та же самая картинка, но с вычеркнутой мудой:

 

Наукообразно же вышеописанный процесс называется кросс-докингом.

География с геометрией относятся к исключительно Б-жьему ведению, и тут мы сделать не можем.
Однако с помощью совокупности здравого смысла и Ultimate IEM многие зело свербящие геморрои коммерсанта могут быть облегчены.

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Кросс-докинг в розничной логистике

Powered by Сон разума