Автоматизация франчайзинговой сети за сущие копейки

Автоматизация франчайзинговой сети через веб-интерфейс франчайзи.
Быстро, надежно, недорого и крайне дуракоустойчиво.

LAF24.ru — розничное подразделение одного из крупнейших дистрибьюторов автокомпонент на российском рынке.

Проект запущен как стартап в 2012 году. Формат — интернет-супермаркет с онлайн-заказом, опции получения товара — самовывоз с центрального оптового склада, доставка по адресу, заказ с получением через сеть пунктов выдачи. Все достаточно стандартно.

За исключением сети пунктов выдачи. Разворачивание собственной сети обошлось бы весьма недешево — только постоянные операционные затраты составили бы, по порядку величины, десять тысяч долларов за точку ежемесячно. Это не считая первоначальных вложений в открытие.

Ясно, что крупные инвестиции в создание полноценной сети (а точек нужно сразу достаточно много, иначе сети в своем истинном смысле не получается) плюс накопление минусов на содержании заведомо убыточных на протяжении минимум нескольких месяцев пунктов выдачи— довольно спорное решение. Любой стартап и так по определению высокорисковая затея, а такой подход риски увеличивает многократно.
При этом, факт наличия сети пунктов выдачи заказов был признан компанией критичным для успеха проекта в целом.

Дополнительный интерес в ситуацию вносит специфика ассортимента — в отличие от подавляющего большинства (если не всех) товарных групп, торговля которыми развита через интернет в описываемом формате, автозапчасти — товары 100% НЕ импульсного спроса. Ну, может быть, за исключением колхозно-дагестанского "тюнингового" ассортимента (те самые пресловутые "синие писалки" и прочий хлам) для автоведер отечественного производства — но с их владельцев много денег не заработаешь.

В самом деле, вряд ли рыночно значимая доля автовладельцев покупает новый бампер или, там, новое боковое стекло — просто потому что захотелось, понравилось или вышла «новая модель». В то время, как с мобильными телефонами, одеждой или духами это, скорее, правило. По характеру спроса автозапчасти являются скорее товарами для профессионального потребления. Именно поэтому выстраивание розничной сети в случае автокомпонент отходит от классического (и 100% правильного для потребительских товаров) тезиса, что «в ритейле есть три важные вещи — location, location и location» — продавая по сути непотребительские товары, нет смысла гнаться и переплачивать за места с высоким трафиком — толку от него с учетом специфики ассортимента много вряд ли выйдет.

В итоге, товарищи из LAF24.ru решили дилемму следующим образом: пункты выдачи организуются на базе существующих точек аттракции целевых потребителей, сфера деятельности которых (точек, а не потребителей) контекстно сочетается с продажей автокомпонент. Классический пример — автосервис.

Никаких вложений от LAF24.ru создание пункта выдачи не требует: уже работающий, к примеру, автосервис подписывает агентский договор, предусматривающий получение комиссии с продаж, сотрудники агента проходят 30-минутное обучение — и все готово.

Сотрудники агента работают с единой для всей сети LAF24.ru системой e-Trade через специально разработанный веб-интерфейс. С одной стороны — простейший, спроектированный специально для пресловутой «защиты от дурака», с другой — вполне полнофункциональный, интегрирующий все бизнес-процессы агентской точки — от приема денег до обработки незабранных заказов.

Главная страница розничной точки
Приемка товара через веб-интерфейс розничной точки
Функционал выдачи заказов на розничной точке
Получение отчета по взаиморасчетам

Все операции агентских точек отражаются в единой БД e-Trade (естественно) в онлайн-режиме, никаких "выгрузок" и прочих "синхронизаций" не требуется. В любой момент обладающие соответствующими правами пользователи системы могут видеть 100% актуальные товарные и денежные остатки по торговым точкам, состояние взаиморасчетов, товары в пути и т.д. Таким образом, за два месяца и около нуля рублей вложений были открыты 8 пунктов выдачи, в планах LAF24.ru — довести сеть до 50 точек в течение года.

Материалы из библиотеки атеиста Powered by Ultima Consulting


Автоматизация франчайзинговой сети за сущие копейки

Powered by Сон разума