IEM

Поток единичных изделий в приходовании товара

Дата:
March, 2016
Прототип:
proto$ gen VI mod 3FFECA (Londinium)
Клиент:
Just.ru
Как организовать процесс приемки на складе, чтобы первые товары приходной накладной уже были в продаже еще до того, как она полностью принята.

Продолжаем тему разнообразия вариантов адресного хранения применительно к детализированным потребностям отдельно взятого бизнеса, начатую в кейсе Адресное хранение на складе.

В Just.ru была реализована собственная схема, существенно отличающаяся от ранее освещенных (отдельные следствия уже освещались в «Хейдзунке в доставке»).

Итак, ситуация «до».

Товар попадает на склад из нескольких источников: обычная закупка от поставщиков, перемещение с других складов, отказной товар от клиента на доставке, прием со сборки, гарантийный товар из сервисных центров, возврат гарантии от поставщиков. Тысячи их.

В силу причин исторического характера для большинства источников приходов использовалась собственная схема складской приемки, отличавшаяся от прочих некоторыми (но существенными) деталями.

Этапы базовой схемы были такими.

  1. Препроцессинг
    Для обычного прихода от поставщиков, к примеру, препроцессингом является а) собственно приемка — по количеству и качеству, б) считывание штрих-кодов и/или их распечатывание и наклейка.

  2. Распределение по зонам хранения
    Общая куча принятого товара делится на подкучи — согласно зонам хранения (отдельным секциям), выделенным внутри данного склада.

  3. Раскладка в секциях
    Сотрудник секции принимает профильную подкучу и размещает товар на стеллажах/полках/в контейнерах.
    Выбирая места для раскладки, сообразуясь с собственной компетентностью, добросовестностью и здравым смыслом.

  4. Отражение в базе данных
    Разложив все по нужным местам внутри секции, кладовщик подходит к компьютеру и проводит документ прихода в секцию в конечную стадию «Принято».
    Именно в этот момент товар становится доступен для выписки на сайте/в магазинах. Каждой секцией товар принимается независимо от остальных.

Хронические проблемы были в этапах 3 и 4.
Раскидать по секции можно было «на отвали». Потом другая смена хрен чего найдет, но это, с высокой вероятностью, будут чужие проблемы.
Процесс раскладки в секции мог затягиваться (много других приходов, или просто аншлаг на складе) на часы.
Например, документ прихода в секцию с 5 позициями и общим количеством 230 штук от момента начала до проведения в dia$par прошло 1 час 38 минут. И это смешные 5 позиций, для объемных приходов могло быть пропорционально хуже.
Кладовщик мог в принципе забыть провести принятую накладную.
Все это время товар, естественно, продаваться не мог.
Среднедневной объем выведенных из оборота денег, как правило, превышал десять миллионов рублей.

Решили так.

  1. Схемы приемки товара из всех источников были полностью унифицированы. Точнее, схема осталась одна.
    Все поступления товара теперь сначала попадают на промежуточный склад — «зону приемки».

  2. Далее dia$par автоматически создает специальный документ потокового перемещения в складские секции:

     
  3. Раскладка внутри секций теперь ведется с использованием терминалов dia$par WMS.
    Известен точный адрес хранения каждой единицы товара (и даже точное время ее туда помещения).

     
    Документ потокового перемещения из предыдущего пункта назван так не зря: в данном случае квантом информации является не документ в целом, как обычно, а каждая единица товара, в нем содержащаяся.
    Таким образом, в момент помещения товара в ячейку, эта единица товара уже доступна к продаже.
    Все происходит в автоматическом режиме, накосячить не получится даже у Равшана.

В итоге.

  1. Сумма денег, замороженная в приемке, сократилась на две трети.
    Общая оборачиваемость товарных запасов выросла на 9 % — при неизменных затратах.

  2. Трудовая деятельность кладовщиков стала абсолютно прозрачной.
    Big Brother is watching you.

  3. Непроизводительные задержки в сборе заказов из-за невозможности найти товар, который Жека из ночной смены засунул вчера неизвестно куда, сократились до практического нуля.

  4. Требования к квалификации кладовщиков с уровня товароведа упали до планки «может ходить, трезвый, разбирает арабские цифры».
    Мобильный терминал dia$par WMS показывает куда идти, из какой ячейки взять и в каком количестве: 

И даже если в одной ячейке лежит несколько разных товаров, dia$par WMS не позволит взять не тот: при пикании штрих-кодов наборщиком система автоматически проверяет соответствие пикнутого штрих-кода нужному товару; так же система не даст закрыть накладную, пока не пикнуты (=набраны) все товары из заказа.
Интересно? А вот еще:
Хейдзунка в доставке
Оптимизацией и выравниванием загрузки доставочных автомобилей занимаются роботы операционной системы предприятия. Прибавка в эффективности использования автопарка более 30 %.
Безлюдный офис — для бизнеса любого масштаба
Универсальный механизм удаленной работы для компаний любого размера и сферы деятельности.
Telegram-бот для управления складом на производстве
Склад в данном случае — промежуточное звено между заводом и торговыми площадками. Ассортимент — ограниченный и предельно простой (одноформатные коробки). Прием и отгрузка — целыми фурами на моно-паллетах.
dia$par
для бизнеса
1
Операционные системы предприятия (IEM) — новое поколение корпоративных управляющих систем, приходящих на смену ERP — системам планирования ресурсов.
2

Конвейер — Термоядерная Бомба Упорядочивания для процессов материального производства.

ОС предприятия тотально синхронизирует бизнес-процессы любой отрасли.
Любой сложности. Любого масштаба.

3

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.

Рабочая нервная система — Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

4

Арифметика dia$par: 

 Затраты на десятки % падают
 Продажи на десятки % растут

А прибыль, получается?..

Бинго!

По функциональности
По отраслям
Интеграции

dia$par Trade-In

А что с зоопарком ERP/CRM/...-«систем»?

Возьмем в музей ИТ-археологии

Зачтем в стоимость

Написать нам
Россия и страны СНГ
+7 495 662 57 14
Заказать звонок
Worldwide
diaspar.business
©2020
Ultimate Humanless Enterprises CIS
На сайте установлен счетчик Google Analytics, собирающий стандартный для сервисов Google набор агрегированных данных о посетителях страницы. Ultimate не хранит никакой информации о пользователях, кроме оставленной в явном виде, и не передает ее третьим сторонам.
Принято

Мы отправили копию запроса на:

xxxxxxxxxxxxxxxxxx@gmail.com

Если вы не получили копию,
адрес почты указан неверно,
и мы не сможем связаться с вами.

Ok
Заказать обратный звонок