Цифровизация бизнеса в digital twin. Стратегия цифровой трансформации

 
Статьи
Цифровизация бизнеса в digital twin. Стратегия цифровой трансформации

Представьте зеркало, в которое смотрится ваш бизнес.

Бизнес-зеркало отражает в цифровой двойник все сущности и процессы реального предприятия, имеющие счетное измерение.

Детализация «отражения» (количество «пикселей» цифрового двойника) — не ограничена.

1. IEM System — операционная система предприятия — реализует виртуальную модель (в концепции Digital Twin — цифровой двойник), являющуюся

  • полной
  • замкнутой
  • взаимно-однозначной

проекцией реального предприятия во всем его существенно-значащем многообразии.

Представьте себе зеркало, в которое смотрится ваш бизнес. Бизнес-зеркало отражает лишь те сущности и процессы, которые имеют счетно-объективное измерение.

Зато — абсолютно достоверно.


2. Помните, как в «Терминаторе» персонаж Арнольда Шварценеггера, потеряв человекоподобные маскирующие мягкие ткани, превратился в скелетообразного металлического робота с горящими красным глазами? Не потеряв при этом ни грана убийственной функциональности.

IEM-виртуализация реального предприятия отбрасывает незначащую шелуху, отражая лишь нужные цепочки создания стоимости.

Они же «бизнес-процессы».

3. Зеркало в ванной отражает ваши движения мгновенно (на уровне человеческого восприятия).

Параметры IEM-модели эволюционируют синхронно с изменениями реального предприятия.

Реальное зеркало отражает вас с бесконечной, на уровне человеческого восприятия, детализацией. Вы и отражение неотличимы.

Детализация IEM-модели (как и любой модели) конечна по определению.

От аналогии зеркала уместно перейти к аналогии камеры смартфона. Степень зернистости изображения зависит от настроек и возможностей электронной начинки. Чем четче изображение — тем больше нужно памяти для хранения изображений и ресурсов процессора для их обработки.

Глубина детализации цифрового двойника в IEM-системе определяется требованиями бизнеса, и его готовностью инвестировать в развитие модели и поддержание ее в актуальном состоянии.

4. Практический пример: отражение реального бухгалтерского процесса получения и учета документов по отгрузкам корпоративным клиентам. Отправляем из Москвы во Владивосток транспортными компаниями, обратное получение подписанных клиентами документов отложено во времени.

Варианты отражения процесса получения документов в IEM-модели:

  • ничего вообще.

Движение документов денег само по себе не приносит и не уносит, пусть бухгалтера с этим сами разбираются, за это зарплату получают. Прозрачность и контроль на нулевом уровне

  • вводим два состояния документа отгрузки с помощью галки «документы получены»: «документарный долг» и «долга нету».

При отгрузке по умолчанию галка снята (статус документарного долга). Ставится бухгалтером в момент физического получения подписанных бумажек.

Появляется базовый учет и средства минимальной аналитики — документарная задолженность по клиентам, менеджерам, глубина (длительность) задолженности, возможность автоматической рассылки напоминаний и/или начисления штрафов-пеней.

При этом о месте нахождения документов по конкретной отгрузке мы информации по-прежнему не имеем.

  • подкрутим колесико мании контроля.

Каждая бумажная страница накладной\счета-фактуры снабжена уникальным штрих-кодом, генерируемым системой в момент печати. Каждая операция с бумажкой (распечатка, подпись уполномоченным лицом, вложение в контейнер и тд) фиксируется считыванием штрих-кода, IEM Система логирует автора операции и время.

Документы отправляются в составе «контейнера»-конверта, который, в свою очередь, является полноценным «местом» при отправке транспортной компанией (или DHL).

IEM Система в каждый момент времени доподлинно знает, в каком конверте какая страничка лежит, а интеграция с API доставочной конторы/курьерской службы в любой момент предоставляет информацию о текущем местонахождении конверта.

Раскладывая полученные подписанные документы в центральном архиве, бухгалтер пикает штрих-коды бумажки, папки, полки, стеллажа.

А контрольный маньяк может в течение 0,5 секунды получить информацию о местонахождении любого из десятков и сотен миллионов бумажных листков накладных вместе с полной историей каждого.

Наращивание детализации IEM-модели не имеет теоретических ограничений.

5. IEM Система — в узком смысле программного обеспечения — не управляет предприятием в кибернетически точном смысле термина.

«Материальное» предприятие и его виртуальная IEM-модель составляют вместе (отсюда Digital Twins) замкнутую двухкомпонентную систему, в которой любое изменение параметра одного компонента синхронно изменяет состояние противоположного в режиме реального времени.

Таким образом, любое содержательное действие в «реальном» мире будет немедленно отражено в состоянии IEM Системы, и напротив, изменения, происшедшие в состоянии виртуальной модели IEM в результате собственной эволюции (например, в результате автоматического исполнения сложной бизнес-логики), будут гарантированно продублированы в «реале», иначе продолжение исполнения бизнес-процессов будет автоматически заблокировано IEM Системой.

Действительно революционный, абсолютно новый подход кибернетики к управлению бизнесом (и даже существенно меняющий понимание «управления») и является основной фантастической эффективности IEM Систем на самых сложных, быстроменяющихся и остроконкурентных рынках.

6. Какую альтернативу IEM-виртуализации цифрового двойника реального предприятия предлагают классические ERP?

Они ее не предлагают вовсе.

Более того, типовой ERP-интегратор вряд ли поймет сам вопрос.

Никакой модели целого предприятия ERP не может предложить в силу фундаментальных архитектурных ограничений: поскольку сама по себе целостной связной непротиворечивой системой классическая ERP не является вовсе.

Вендор сходил на свалку и насобирал осколки зеркал, пивных бутылок и оконных стекол. «Интеграция» была произведена скотчем, слюной и натаптыванием одного на другое.

Какого качества «цифровой двойник» мы можем получить?

Утрирование?
Скорее нет, чем да.

Здесь же лежит и ключ к загадке удивительно большого % провалов.

Ибо собственно «внедрение» в парадигме ERP есть ничто иное, как — разбивание, разрывание, разламывание, перекручивание и выворачивание естественно связных бизнес-процессов живого предприятия.

Согласно строгой логике совершенно случайного набора «best practices».